«Мы в экстремизме кого будем обвинять? Родителей, педагогов?» Глава семейного комитета Госдумы выступила против признания зацепинга экстремистским движением

«Мы в экстремизме кого будем обвинять? Родителей, педагогов?» Глава семейного комитета Госдумы выступила против признания зацепинга экстремистским движением

«Мы в экстремизме кого будем обвинять? Родителей, педагогов?» Глава семейного комитета Госдумы выступила против признания зацепинга экстремистским движением.

Вместо этого Нина Останина призвала предложить подросткам безопасные места «для выброса всей своей энергии», а Роскомнадзор — активнее блокировать видео с зацеперами.

После трагедии в Наро-Фоминске, где двое зацеперов получили серьёзные травмы, а один погиб, уполномоченный по правам ребёнка в Москве Ольга Ярославская заявила, что не видит другого выхода, кроме как признать зацепинг экстремистским движением.

Изданию «Подъём» она уточнила, что для этого нужно изменить законодательство.

«Это надо проделать огромную работу с депутатами Госдумы. Это не так просто, это не пальцами щёлкнуть. Сейчас пока это не попадает под закон, надо пройти путь изменения в законодательство для того, чтобы это признать экстремистским, но если мы это не будем делать, то мы не сможем с этим справиться. Оно как снежный ком нарастает, и все думают, что это детская шалость. А я считаю, что это не детская шалость».

Ранее детский омбудсмен в Подмосковье Ксения Мишонова первой предложила объявить зацепинг эктремизмом, а в комментарии «Подъёму» сказала, что речь в первую очередь идёт о признании контента об этом «увлечении» деструктивным.

«Соответственно, нужно блокировать распространение его в интернете, в соцсетях и в мессенджерах, потому что дети смотрят видео, сами снимают это видео и выкладывают. Нам надо сделать так, чтобы этого невозможно было сделать: ни выложить, ни снять, ни распространить.

Детей толкают на самоубийство, растянутое во времени. Никто нигде не говорит детям, насколько это опасно, никто не предупреждает о рисках. У вас даже на пачках сигарет написано, что сигарета не убивает сразу, но может привести к тому-то, к тому-то. А здесь идёт контент, который направлен против жизни и здоровья наших детей».

Председатель думского комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина в беседе с «Подъёмом» отметила, что признание зацепинга экстремизмом проблему не решит.

«Мы в экстремизме кого будем обвинять, если никто его на это не подталкивал, если он просто сам в силу того, что не нашёл другого способа заявить о себе, показаться героем перед своими друзьями, снял там селфи и так далее, — вот мы кого будем в экстремизме в данном случае обвинять? Родителей, педагогов, ещё кого?

Конечно, можно всё ужесточить. Можно загнать всех подростков за колючую проволоку, но мы проблемы этим не решим, не с этого начинать нужно. Я бы проанализировала, всё ли мы сделали для того, чтобы уберечь этих детей от того, чтобы они оказались на рельсах, а потом — на крыше электричек, и становились бы жертвами собственного "геройства". Нет тех безопасных мест, где бы они смогли получить вот этот драйв».

К тому же, по мнению депутата, РЖД должны провести широкую кампанию в медиа, об опасности зацепинга раз в месяц нужно предупреждать на «Разговорах о важном».

«Когда едешь по автодороге, через каждый километр видеокамеры, кто скорость превысил. А здесь нельзя видеокамеры, чтобы увидеть этого подростка, чтобы железнодорожная полиция увидела подростка этого, моментально его оттуда под белые руки увела и родителям отдала? Ну где у нас всё это?»

Ещё Останина заметила, что уже сейчас информация о зацепинге считается деструктивной.

«Где у нас Роскомнадзор-то? Это, конечно, попадает под категорию деструктивной информации, которая призывает к опасности для собственной жизни и жизни других людей».

Депутат подытожила, что пока никто не вышел в Госдуму с инициативой, касающейся борьбы с зацепингом.

«Если она будет, мы, конечно, будем её рассматривать».

Подписывайтесь на «Подъём»!

Источник: Telegram-канал "Подъём"

Топ

Лента новостей