Опытные авиационные двигатели ПД-8, разработанные и производимые Объединённой двигателестроительной корпорацией (входит в госкорпорацию Ростех), успешно подтвердили свою надёжность: их совокупная наработка в ходе сертификационных испытаний превысила 4000 часов. Испытания проходят как на стендах, так и в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также на двух опытных самолётах «Суперджет-100».
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн с применением передовых отечественных технологий и современных материалов. Двигатель предназначен для установки на ближнемагистральные самолёты «Суперджет-100» и самолёты-амфибии Бе-200, выпускаемые Объединённой авиастроительной корпорацией.
ПД-8 был создан на основе технологических решений, отработанных при разработке более мощного двигателя ПД-14, установленного на среднемагистральном лайнере МС-21. Проектирование ПД-8 стартовало в 2019 году, и уже в марте 2025 года начались его лётные сертификационные испытания. Таким образом, цикл разработки нового российского авиадвигателя занял всего около шести лет — в два раза меньше, чем аналогичные программы в мировой практике, где создание полностью нового авиационного двигателя занимает 10–12 лет.
Генеральный директор ОДК Александр Грачев отметил, что Ростех последовательно формирует линейку отечественных самолётов и вертолётов нового поколения, оснащённых российскими силовыми установками:
«ПД-8 сейчас установлены на двух опытных “Суперджетах”, а также проходят испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ имени М. М. Громова. Общая наработка опытных образцов уже превысила 4000 часов. Новейшие двигатели демонстрируют стабильную работу на всех режимах. Впереди важнейший этап — полёты в естественных условиях обледенения в Архангельске. Их успешное завершение позволит ОДК получить сертификат типа и перейти к серийному производству ПД-8».
Ранее сообщалось, что самолёт «Суперджет-100», оснащённый новыми российскими двигателями, прошёл испытания на устойчивость к попаданию воды — так называемый «бассейн». Проверки подтвердили, что при рулении и разбеге лайнера вода не нарушает работу двигателей и вспомогательной силовой установки. Также были проведены тесты в режиме реверса тяги.
«Суперджет-100» — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт вместимостью около 100 пассажиров. В рамках программы импортозамещения лайнер полностью оснащается отечественными системами и агрегатами. Начало серийных поставок самолётов с двигателями ПД-8 запланировано на 2026 год.
Таким образом, программа ПД-8 становится ключевым элементом стратегии технологической независимости российской авиационной промышленности, обеспечивая полную локализацию критически важного узла — силовой установки — и создавая основу для последующих поколений отечественных авиадвигателей.









































