На аэродроме имени М. М. Громова в Жуковском успешно проведены сертификационные испытания полностью импортозамещённого ближнемагистрального самолёта «Суперджет», оснащённого российскими двигателями ПД-8

На аэродроме имени М. М. Громова в Жуковском успешно проведены сертификационные испытания полностью импортозамещённого ближнемагистрального самолёта «Суперджет», оснащённого российскими двигателями ПД-8

На аэродроме имени М. М. Громова в Жуковском успешно проведены сертификационные испытания полностью импортозамещённого ближнемагистрального самолёта «Суперджет», оснащённого российскими двигателями ПД-8. Испытания проходили в рамках программы сертификации обновлённого облика самолёта и были организованы специалистами Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), входящих в Госкорпорацию Ростех.

Одним из ключевых этапов стала проверка на устойчивость к воздействию воды при взлёте и посадке — так называемые испытания в «бассейне». На взлётно-посадочной полосе была смонтирована специальная конструкция длиной свыше 70 метров и шириной 12 метров, обеспечивающая необходимую глубину воды в соответствии с требованиями российских и европейских авиационных стандартов. Самолёт выполнял пробежки по полосе с «бассейном», включая режим реверса тяги, имитируя взлёт и торможение в условиях сильного дождя.

Результаты испытаний подтвердили высокую надёжность и устойчивость отечественных двигателей ПД-8. По словам начальника лётно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев» Вадима Широких, «в процессе тестов было подтверждено, что при движении лайнера вода не влияет на работу маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, а все системы функционируют в штатном режиме даже при интенсивном воздействии потоков воды».

Заместитель директора по продажам ОДК Фёдор Миронов отметил, что данные испытания являются одними из наиболее ответственных при сертификации современных авиадвигателей:

«При эксплуатации самолёта взлёт и посадка нередко происходят в сложных погодных условиях. Новейшие силовые установки ПД-8, созданные с применением передовых российских технологий, подтвердили свою устойчивость и надёжность, что напрямую гарантирует безопасность пассажиров при любых сценариях эксплуатации».

Ход испытаний фиксировался системой бортовых измерений, видеокамерами, установленными как на земле, так и на борту самолёта, а также контролировался специалистами сертификационных центров и инженерами предприятий ОАК и ОДК.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разработан на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн. Это полностью отечественная силовая установка с тягой до 8 тонн, созданная с применением современных российских материалов и технологий. Двигатель предназначен для эксплуатации на ближнемагистральных самолётах «Суперджет-100», а также на многоцелевых самолётах-амфибиях Бе-200.

Проведённые испытания стали важным подтверждением готовности российского авиастроения к серийному выпуску современных, полностью локализованных воздушных судов. По оценке специалистов, успешные результаты «водных» тестов демонстрируют высокий уровень инженерной зрелости проекта и способность отечественных предприятий Ростеха обеспечивать полный цикл производства и сертификации гражданской авиатехники без участия иностранных поставщиков.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей